BMW E24 - История 6-й серии

 

BMW E24 - История 6-й серии

BMW E24 - История 6-й серии



Кузов Е24 BMW6 серии (2-дверное спорт-купе) – пришел на смену предидущему спорт-купе BMWE9 3.0 CS/i. Он выпускался с августа 1976 года по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшить идеал). Акулий нос Е24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.
--------------------------------------------------------------------

Часто считают, что Е24 является спортивной версией кузова Е23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (Е12, а затем и Е28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии. Простая и мощная подвеска сравнима со старыми «трешками» Е21, двигатель – Е23, мост и КПП – Е12. Е24 в шестой серии до 2004 года так и не получила дальнейшего Первой моделью в кузове Е24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3,0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель М30 «big six» (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633Csi, с увеличенным до 3,2 литров объемом. В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей «старшая» модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3,5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо «штатного» мотора объемом 3453 см3, разработанного для Е12 535i и Е24, начал устанавливаться двигатель от седьмой серии (Е23 735i) с объемом 3430 см. куб., имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик. И, наконец, в 1984 году появляется потрясающая М635 CSi с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цилиндров, два распредвала, 24 клапана). Этот автомобиль с 286 л.с. под капотом стал истинным фетишем любителей BMW(выпущено 5803 экземпляра).

развития. Близкая идеологически восьмая серия (Е31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля – очень дорогим и с маленьким салоном.
--------------------------------------------------------------------
Американские версии Е24 сильно уступали европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели М30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182 л.с. под капотом. Кроме двигателя, Е24 в США пострадала из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки. Модели с АКПП – на 20 кг тяжелее, чем с механикой. Американские модели – еще на 85 кг тяжелее. К сожалению, почти все машины после 1984 года – с АКПП. Большинство моделей оснащалось МКПП-5 или АКПП-4. Четырехступечатая "механика" и трехдиапазонный "автомат" встречаются только на первых выпусках. Передние тормоза на всех моделях – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые. АБС в начале производства устанавливалась только опционально, с октября 1984 года – стандартно. Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 0,25 была доступна как опция на всех моделях. С сентября 1983 года на 635CSi бортовой компьютер, кожаный салон и люк устанавливаются стандартно. С октября 1984 года на всех шестерках – салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений. С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются бамперы и спойлеры в цвет машины с «ЭМок», полностью кожаный салон, кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.
--------------------------------------------------------------------
Дополнительная информация:

Модели с АКПП - на 20 кг. тяжелее, чем с механической КПП. Американские модели - еще на 85 кг. тяжелее.

→ К сожалению, почти все машины после 1984 года - с АКПП.

→ Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4- ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП встречаются только на первых выпусках.

→ Передние тормоза на всех моделях - дисковые, с вентилируемыми дисками, задние - дисковые.

→ ABS в начале производства устанавливалась только опционально, с октября 1984 года - стандартно.

→ Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.

→ С сентября 1983 года на 635CSi борткомпьютер, кожаный салон и люк имеются стандартно.

→ С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений.

→ С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.


Создан 18 окт 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником