Великолепной "Семерке" - 60 "BMW 335" "S"-класса

 

Великолепной "Семерке" - 60 "BMW 335" "S"-класса

Великолепной "Семерке" - 60 "BMW 335" "S"-класса



Великолепной "Семерке" - 60

Ровно 60 лет назад началось производство "BMW 335" - первого баварского четырехдверного седана и предтечи "семерки", главного конкурента мерседесовского "S"-класса.
--------------------------------------------------------------------
Напомним: история фирмы началась не с автомобилей и даже не с мотоциклов, а с авиационных двигателей. Небом тогда грезили все, но именно немецкая рядная "шестерка" мощностью 185 л.с. свершила по тем временам невозможное. Пилотируемый Францем Зино Димером "Фоккер", оснащенный этим двигателем, в 1919 году поднялся на 9760 м! Рекорд, установленный на полностью немецком биплане, всемогущая Антанта, разумеется, "не заметила", чем в очередной раз подтвердила правоту Козьмы Пруткова, сказавшего: "Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння". Пребывающие в эйфории победители, по инерции еще обращавшие внимание на "Mercedes", попросту прошляпили появление конкурента, однозначно показавшего свои возможности. Прозрение наступило только в 1936 году, когда "BMW 328" "сделал козу" считавшимся непобедимыми грандам автоспорта. А еще через три года дебютировал "335-й", один из первых в мире и лучший на тот момент седан, по современным понятиям относящийся к бизнес-классу.
--------------------------------------------------------------------
В общем дизайне машины доминировали успевшие "канонизироваться" хромированные "ноздри" решетки радиатора (другой часто употребляемый термин — "почки"), а архитектура кузова недвусмысленно указывала на спортивные гены. Под стать были и конструктивные особенности: 2,0-литровая 50-сильная верхнеклапанная рядная "шестерка", независимая передняя и торсионная задняя подвески, гидроусилитель тормозов с ненуждающимися в регулировке накладками, коробчатые лонжероны рамы, обеспечивающие низкое положение центра тяжести. Чуть позже появилась еще и модификация "335"-го с увеличенной на 110 мм базой и двигателем в 3,5 л мощностью 90 л.с. Под такие машины и строились знаменитые авто-баны, но сделали их всего 415 штук — по понятным причинам третьему рейху было не до бизнес-класса.
--------------------------------------------------------------------
После войны основные мощности фирмы, находившиеся в Айзенахе, оказались в советской оккупационной зоне. Тем не менее большому "BMW" несказанно повезло — кузова для него выпускало берлинское ателье "Амби Бадд", принадлежавшее американцам, не особенно усердствовавшим над фабрикой во время авианалетов. Поэтому уже в 1955 году посетителей Франкфуртского салона до глубины души потряс седан "502". В основе он имел модернизированное довоенное шасси (мощность двигателя составляла 65—72 л.с.), кузов покорял прекрасной аэродинамикой и Дизайном — именно с большой буквы, но 9700 выпущенным экземплярам "BMW 501" катастрофически недоставало нового мотора. Седан "502" сразил сомневающихся наповал — под капотом у него стоял V8 рабочим объемом 3,2 л, развивавший в разных исполнениях 95—140 л.с. До 1963 года было выпущено свыше 13 тысяч этих "ангелов барокко" — несмотря на схожесть прозвища с продукцией Большой тройки, эти "ангелы" превосходили "детройтское барокко" на голову. Футуристические стилистические заскоки, моторы под 8 л, длина в квартал кружили голову только жирующим после войны янки, на которых упала всего одна бомба, сброшенная с воздушного шара.

К сожалению, баварцы, успешно разрубившие гордиев узел рыночной экономики, успешно его вновь завязали. С 1962 года они занялись моделями серии "3" и в этом деле весьма преуспели. Между тем Daimler-Benz, Jaguar и Citroen взрастили поколение своих "коз", приносящих в казну производителей, помимо спортивных регалий, молоко, мясо, шерсть и респектабельный имидж.
--------------------------------------------------------------------
Одно из главных отличий "человека разумного" от "человека жадного" — способность не считать себя пупом Вселенной. Баварцы сумели вовремя сориентироваться в конъюнктуре и не зациклились на компактных моделях. В результате пусть и с опозданием, но большие седаны снова появились в производственной программе фирмы в 1975 году. Это была та самая "седьмая" серия, по сию пору не дающая спокойно спать швабам. Стилистически седан явно напоминал купе "шестого" семейства, от него же были и двигатели мощностью 150, 170, 180 и 190 л.с. А в 80-м появился еще и наддувный 6-цилиндровый мотор, позволивший "BMW 745i" стать самым быстрым седаном в мире. А о популярности "семерки" говорит тот факт, что, несмотря на ее немалую цену, до 1986 года, когда дебютировало второе поколение, было продано 280 тысяч экземпляров.
--------------------------------------------------------------------
Собственно говоря, предпоследняя модель в представлениях не нуждается — этих машин на наших улицах предостаточно. Отметим только, что через год после премьеры появилась модификация "L" с удлиненной на 110 мм базой, а также 5,0-литровый 12-цилиндро-вый двигатель мощностью 300 л.с. Но о дюжине "горшков" разговор особый. Во-первых, потому, что этот силовой агрегат сам по себе — поэма. А во-вторых, потому, что с его гоночной версией немцы совершили невероятное, одержав в этом году победу на знаменитых двадцатичетырехчасовых гонках в Ле Мане!


Создан 18 окт 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником